Транспорт в Узбекистане: самолеты, поезда, такси. Как добраться в Узбекистан и как передвигаться по стране. Наши впечатления

Booking.com

00Узбекистан мало кто рассматривает в туристическом плане, а зря. Ведь многие города страны входят в число древнейших в мире. Именно здесь некогда проходил Великий Шелковый путь, и развивались крупнейшие цивилизации древности.

Узбекистан поистине другой мир, не похожий на что-либо в постсоветском пространстве. Его города напоминают жемчужины. С виду они могут показаться очень похожими, однако, у каждого из них свой неповторимый оттенок и стиль.

В предыдущем посте мы выяснили, зачем стоит посетить Узбекистан, когда лучше ехать и как составить маршрут поездки. Сегодня хотелось бы остановиться на таком немаловажном вопросе, как транспорт в Узбекистане. Мы расскажем, как добраться в Узбекистан из России и как передвигаться по стране.

Из России в Узбекистан: самолет, поезд, автомобиль

Самый простой способ добраться в Узбекистан из России – самолет. Только в Ташкентский аэропорт летают авиалайнеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Мин. Вод, Калининграда, Воронежа и других городов. Прямым рейсом можно долететь не только в Ташкент, но и в Самарканд, Бухару, Ургенч, Фергану и менее известные населенные пункты. Выбор авиакомпаний также велик от Аэрофлота до Уральских авиалиний.

Конечно, дешевле всего добираться из столицы в столицу. Здесь радует не только цена, но и количество возможных предложений. Любопытно, что в Самарканд или Бухару билет на самолет из Москвы может оказаться дешевле, чем в Ташкент. Сказываются расстояния. Ташкент географически находится немного дальше.

При желании всегда можно подобрать и рейс с пересадкой. Сделать это удобнее всего с помощью метапоисковика Авиасейлз. Чтобы долго не искать сайт, достаточно ввести нужные направления в форме ниже и ознакомиться со всеми возможными вариантами.

Неплохо налажено и жд сообщение между странами. Поезда в Ташкент ходят из Самары, Уфы, Челябинска, Екатеринбурга, Казани, Москвы и других городов. Однако по нашему скромному мнению, это не самый лучший вариант. К примеру, в поезде из Москвы придется провести более 3 суток, да и цены на билеты не сильно отличаются от самолета, который летит 3,5-4,5 часа.

Вариант с поездом из России в Узбекистан лучше выбирать лишь тем, кто боится летать или по личным причинам предпочитает наземные способы передвижения. Будьте готовы дважды пересечь границу. Вначале России с Казахстаном, а затем Казахстана с Узбекистаном. Билеты на поезд можно найти в форме ниже.

Ну и, наконец, третий вариант – автомобиль, лучше по пути в Узбекистан не использовать. Во-первых, немалые расстояния, во-вторых, не самые лучшие дороги в стране, ну и в-третьих, почти все местные ездят на газу. Достать в Узбекистане бензин может стать настоящей проблемой.

Поэтому лучше поступите как мы, и отправляйтесь из Москвы в Узбекистан самолетом.

Самолеты из Москвы в Узбекистан: наши впечатления

Нам повезло лететь самолетом из Москвы в Узбекистан и обратно разными авиакомпаниями. В Ташкент рейс осуществляли «Узбекские авиалинии», из Ургенча в Москву мы летели российской компанией «Уральские авиалинии». Будем сравнивать.

Итак, Москва-Ташкент «Узбекских авиалиний». Вылетели по расписанию, единственное что изменилось – самолет. Вместо Boeing 767-300 нас перевозил огромный Boeing 787-8. Мест свободных практически не было.

На борту самолета «Узбекских авиалиний»

Начитавшись страхов, что обычно в этом направлении летают лишь гастарбайтеры, с уверенностью скажем, что это не более чем миф. Люди разные, разного достатка, много среди них и россиян.

На заметку! Зарегистрироваться на рейс Узбекских авиалиний и выбрать места на борту можно не ранее, чем за 45 дней до вылета и не позднее суток до вылета.

В то время как остальные авиакомпании открывают регистрацию за день до вылета, Узбекские авиалинии ее в это время закрывают. Имейте ввиду! Незнание этой информации привело к тому, что нас рассадили в разных частях самолета, и лишь путем длительных переговоров с соседями на борту удалось частично объединиться.

В остальном прекрасно долетели. Обслуживают в основном стюарды – мужчины средних лет. За желание поснимать на борту, весьма корректно сделают замечание. При этом фотографировать пейзажи за окном никто не запрещает.

Обеда на борту «Узбекских авиалиний» вполне хватит и на обед и на ужин

Питание выше всяких похвал! Помимо основного блюда, выдадут еще узбекский десерт,  местную курагу и орехи. Порадовало и обилие всевозможных соусов.

С развлечениями тоже все в порядке. У каждого кресла своя сенсорная панель. Хочешь — смотри фильмы, хочешь – слушай музыку, или играй в игры. Есть русскоязычная версия, так что проблем с переводом не возникнет.

А теперь скажем несколько слов о рейсе Ургенч-Москва «Уральских авиалиний».

Улетать мы были должны в 17:30. Однако еще дома в России узнали, что рейс перенесли на 20:20. Пришлось сдать билет на поезд и подыскать ночлег в Москве. В итоге по прибытии в аэропорт рейс задержали не менее чем на полтора часа.

Ожидающие вместе с нами, говорили, что они уже несколько дней пытаются улететь, рейс все время то переносят, то отменяют вовсе.

У «Уральских авиалиний» все куда скромнее: бутерброд, чай и вафля

Обед у «Уральских авиалиний» не более чем маленькая булочка с кусочком колбасы и огурца, чай и вафля. Самолет самый простой и никакие развлечения тебе не положены.

Впрочем, ожидать многого от бюджетной авиакомпании не стоит. К тому же учитывайте, из маленьких аэропортов типа Ургенча бюджетными авиалиниями летают действительно в основном узбекские строители и разнорабочие. Женщин мало, а туристов и вовсе практически нет.

Транспорт в Узбекистане

Самолеты

Ну, а теперь несколько слов о том, как осуществлять поездки по Узбекистану. Безусловно – самый быстрый вариант – самолет. Ташкент соединен прямым авиасообщением со всеми областными центрами страны.

Из аэропорта Ташкента можно без проблем улететь в любой уголок страны

Из аэропорта Ташкента можно без проблем улететь в любой уголок страны

Без пересадок удастся улететь в Наманган, Фергану, Самарканд, Бухару, Навои, Андижан, Ургенч и Нукус. Причем дорога в Самарканд займет всего 55 минут, до Бухары придется лететь 1 час 10 минут, а до самого дальнего Нукуса всего 1 час 40 минут.

Цены на билеты «не кусаются». Главный авиаперевозчик – Узбекские авиалинии. Единственный минус – по малопопулярным маршрутам самолеты в Узбекистане летают не каждый день. Заранее уточняйте расписание!

Экскурсии в Узбекистане

Поезда в Узбекистане

Между главными городами страны (Ташкентом, Самаркандом, Бухарой и с недавнего времени еще и Хивой) налажено отличное железнодорожное сообщение. Обслуживает перевозки местная компания «Узбекистон Темир Йуллари» (УТИ).

Поезда в Узбекистане бывают двух видов:

  1. обычные, абсолютно ничем не отличающиеся от наших старых моделей РЖД
  2. скоростные, наподобие наших «Ласточек» и «Сапсанов». Здесь они называются «Афросиаб», «Шарк» и «Насаф»

Поезд «Афросиаб» частенько называют просто «Утконос» за необычную форму

Про обычные поезда особо говорить нечего. Вагоны стандартные. Есть плацкарт, купе и СВ. Едут медленно. Однако они удобны тем, что можно провести ночь в поезде и не платить за отель, к тому же сэкономить время на переезде.

Именно таким медленным поездом мы пользовались на пути из Ташкента в Бухару. Выехав в 22:20, на месте были в 6:20 утра.

Цены на билеты очень демократичные. В данном случае лучше переплатить за СВ или на крайний случай купе.

На заметку! Курение в обычных поездах Узбекистана не запрещено. К сожалению, даже в купе не всегда удастся уберечься от дыма, не говоря уже за плацкарт.

Билеты можно купить как на сайте «Узбекских железных дорог», так и у «РЖД», так как они входят в единую систему. Правда в последнем случае придется заметно переплатить.

На заметку! Гражданам иностранных государств покупать билеты на поезда в Узбекистане нужно по данным загранпаспорта. Все личные сведения вбиваются на латинице, вместо отчества ставится прочерк.

Покупать билеты на сайте УТИ легко и просто. Ранее такая возможность была лишь у жителей Узбекистана, имеющих местные карты. В 2019-м оплатить покупку можно было и картой Visa любого международного банка. Не удивительно, если скоро они начнут принимать и MasterCard.

На сайте «Узбекских железных дорог» интуитивно понятный интерфейс. Есть русская версия, поэтому купить нужный билет не составит труда

Правда стоит учитывать, что Visa возьмет комиссию за оплату, еще одну комиссию придется заплатить за покупку онлайн «Узбекским железным дорогам». Однако в любом случае это выйдет дешевле, чем покупать у РЖД, но дороже, чем в кассе жд вокзала.

На заметку! Купленные на обычные поезда в Узбекистане электронные билеты не действительны при посадке. Их обязательно нужно обменять на бумажный билет и проставить штампик, прежде чем сесть в поезд. Если покупали билет на сайте УТИ менять нужно в любой кассе в Узбекистане, при покупке на сайте РЖД меняйте на бумажный билет в России.

Скоростные поезда заметно отличаются по уровню сервиса. Они ездят быстро. Всего за 2 часа можно добраться из Ташкента в Самарканд, и за 4 из Ташкента в Бухару. Делают эти поезда в Испании. Оказавшись внутри, перестаешь чувствовать себя на территории Узбекистана.

В вагоне бизнес-класса поезда «Афросиаб» на направлении Ташкент-Бухара

Вагоны скоростных поездов делятся по классам: эконом, бизнес и VIP. Все они отличаются дополнительными «плюшками»: меньшим количеством мест с повышением класса, включенным питанием, размерами и качеством сидений и т.д.

По цене они заметно дороже обычных поездов, но существенно дешевле поездов подобного класса в России.

Электронные билеты, купленные на скоростные поезда в Узбекистане, менять в кассе на бумажные не обязательно.

На заметку! На обычные поезда практически всегда можно купить билет в день выезда в кассе жд вокзала. Однако если вам нужно добраться скоростным поездом по маршруту Ташкент-Самарканд, нужно озаботиться этим заранее, причем очень заранее. Направление мега-популярное. В большинстве случаев почти все билеты выкупают местные турфирмы буквально через пару часов после открытия продаж. Лучше не тянуть с покупкой. На месте есть шансы купить билеты лишь в вагоне Бизнес или VIP класса и то, если повезет.

Такси в Узбекистане

Такси в Узбекистане более чем доступное удовольствие, особенно для граждан других государств. Сами узбеки на такси ездят редко, отдавая предпочтение дешевым автобусам и маршруткам. Однако автобусы и маршрутки ездят не везде, к тому же они подстроены под расписание, что не всегда удобно.

Такси можно воспользоваться как внутри города, чтобы добраться в аэропорт или на жд вокзал (к примеру, в той же Бухаре жд вокзал расположен в 15 км от центра), на такси можно уехать в другой город и даже совершить дневную экскурсию по интересным местам. Такси, конечно, выйдет дешевле, чем услуги турфирм, однако узбек за рулем редко расскажет что-то интересное.

Конечно, у такси в Узбекистане есть свои нюансы, о которых стоит рассказать подробнее.

Начнем с машин, которые ездят по городу. Найти их можно буквально везде: остановить на улице или вызвать из отеля. В аэропорту и на вокзалах вас поймает как минимум 100 человек, от которых довольно трудно отвязаться. Стоит помнить, что «незнающим» туристам, особенно в аэропорту Ташкента, предлагают какие-то заоблачные цены. Бывали случаи, когда несчастный турист платил $50 чтобы добраться до центра, даже не подразумевая, что аэропорт и так находится в центре. До отеля спокойно можно дойти пешком, при желании.

Знайте, цена за проезд во многом зависит от вашего умения торговаться. Предложения в аэропорту можете смело сбивать минимум в 3 раза. Вообще для Узбекистана умение торговаться довольно полезное и даже необходимое. Так что готовьтесь заранее!

В Ташкенте не составит труда вызвать Яндекс.Такси

В крупные города (Ташкент, Самарканд, Бухара) постепенно пробираются известные в России и за ее пределами Uber и Яндекс.Такси. Самый разумный и дешевый вариант – вызвать машину с использованием этих сервисов. Так нам поездка на машине Uber’а из аэропорта Ташкента до квартиры обошлась всего в 14000 сум (примерно 100 рублей или $1,5 на март 2019 г.)

Совсем по-другому дело обстоит с междугородними такси. Дело в том, что на дальние расстояния ездят далеко не все. Да и те, кто ездит, как правило, довезут вас лишь до ближайшего крупного города. Подобные такси нужно искать в месте, которые местные традиционно называют «пятак». «Пятаки» есть в любом городе. Спросите, вам обязательно подскажут, где их искать.

Стоит учитывать, что в другие города такси в Узбекистане едет лишь при четырех пассажирах. Машины обычно передвигаются на газу, количество места в багажнике не так много. Если везете много вещей, лучше выбирайте поезд или готовьтесь переплатить за меньшее число людей. Цены на человека в такси примерно такие же, как и стоимость билета эконом-класса в скоростном поезде. Однако по продолжительности эта поездка получится вдвое дольше в связи с не самым лучшим дорожным покрытием в стране. И это не учитывая времени на ожидание других пассажиров.

На заметку! Если таксист останавливается на заправке, все пассажиры обязаны выйти в заранее обозначенном для них месте.

Если вам нужно, к примеру, добраться из Бухары в Хиву, готовьтесь, как минимум раз поменять автомобиль. Так нас довезли до Ургенча, а потом пересадили на другую машину в Хиву.

Вообще лично у нас с междугородними такси вышло весьма занимательно. Заранее договорившись с одним человеком на 3 поездки: из Бухары в Самарканд, по окрестностям Бухары и из Бухары в Хиву, в итоге мы пообщались с четырьмя разными людьми. В Самарканд нас действительно отвез тот, с кем заранее договорились, правда, цену завысил, потому что нас было 3 человека, а не 4. По окрестностям нас возил уже его родственник, а по пути в Хиву этот родственник просто пересадил нас в другой автомобиль. Понятное дело, что новый водитель опять же запросил больше и умение торговаться, увы, не помогло.  Поэтому искренне советуем совершать поездки между городами в Узбекистане на поезде, а не такси.

В Узбекистане очень любят белые автомобили. Наше такси и машина англичан встретились у одной из крепостей Хорезма

Что же касается однодневных туристических поездок на такси, то они вполне оправдывают себя. Это довольно удобно и цена, о которой договорились изначально, как правило, уже не меняется. Мы так катались по окрестностям Бухары и ездили в горы Западного Тянь-Шаня из Ташкента. Найти подобные предложения можно в Интернете, стоит лишь ввести запрос типа «в горы из Ташкента» или «такси в Бухаре», далее выбираете понравившегося водителя и обсуждаете с ним маршрут. Сделать это можно по телефону или с помощью мессенджеров. Тот же WhatsApp есть почти у всех. Однако подготовьтесь заранее, про те места, куда вы едете, обычный водитель ничего не расскажет.

Автобусы в Узбекистане

Что же касается автобусов или маршруток, конечно, они дешевле самолетов, поездов и такси. Однако, планируя поездки по Узбекистану, лучше от них отказаться.

Эта шайтан-арба в Узбекистане называется просто «буханка». Во многих городах «буханки» используют в качестве общественных маршруток

Во-первых, не самый лучший сервис, во-вторых, практически невозможно найти расписание и оно далеко не всегда соблюдается, ну и в-третьих, Узбекистан – настолько дешевая страна, что даже  бюджетный турист из России вполне может позволить себе передвигаться с большим комфортом и при меньших временных затратах. Не тратьте нервы и время! Пользуйтесь поездами и самолетами.

***

Ну вот, пожалуй, и все на сегодня. Надеемся, наш материал о транспорте в Узбекистане окажется вам полезным. Если есть вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях. По возможности поделимся нашим опытом. В следующем посте мы расскажем, что посмотреть в Ташкенте, если у вас в запасе всего 1 день. Не пропустите!


Понравилась статья? Поделись с друзьями! Им тоже пригодится!


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *